Движение - жизнь!

Данная программа будет интересна всем, кто занимается физической культурой с детьми, всем родителям, массажистам, и тем кто заботится о своем здоровье.
Можно присоединиться в любой момент. 

«Движение - жизнь.
В нашем мире нет ничего статичного, весь мир погружен в движение. Человек будучи частичкой этого мира, является невероятно динамичной системой, движение пронизывают все структуры организма от клетки до органа и системы органов. 
Так же как вода является универсальным растворителем, движение является универсальным стимулятором, подталкивающим все системы организма к развитию и совершенствованию. 

С древних времен существуют различные практики, использующие движение как оздоровительный механизм, такие как Йога, Тай-чи, Цигун и многие другие.
В последнее время нейронауке, использующей современные возможности, в том числе нейровизуализацию, удалось выделить тончайшие механизмы, делающее эти практики весьма успешными. Объединение этих "механизмов" в единый комплекс позволило получить новый продукт, отвечающий основному вызову сегодняшнего дня - противостояние нарастающему стрессу. 
Сами по себе новые знания нечего не дают, они должны трансформироваться в действия. 

Данный подход предлагает вооружиться «старыми - новыми» знаниями, пропустить их через себя, и донести в первую очередь ребенку, ибо только «сильный и вооруженный» может помочь «слабому и беззащитному». 

Ребенок рождается практически беспомощным с комплексом последовательно включающихся рефлексов, позволяющих ему выжить- во-первых, это дыхательный рефлекс, сосательный рефлекс и множество других двигательных автоматизмов. 
Рефлекс - это не что иное, как движение осуществляющее определенную функцию, например, дыхание. 
Можно сказать, что процесс развития - это процесс налаживания взаимодействия примитивных рефлексов, в следствие которого, формируются сложные двигательные паттерны, такие как ходьба, речь, и наконец, произвольные действия, направленные на достижение поставленной цели. 
Очевидно, что нарушения могут быть обусловлены как сбоями в работе самого примитивного рефлекса, так и по причине дискоординации их взаимодействия. 
Предлагаемый подход позволяет скорректировать работу базовых рефлексов, и создать благоприятные условия для их успешного объединения. 

1. Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом, процесс правильного дыхания нормализует эмоциональное состояние, синхронизация дыхания с движением позволяет длительно сохранять работоспособность. 
2. Глазодвигательные упражнения запускают в действие древнейший оборонительный рефлекс, включающий в работу тоническую мускулатуру – основу любого действия. 
3. Ритмичные движения не только интегрируют паттерны примитивных рефлексов, но и запускают внутренний камертон, ориентируясь на который нервная система организует все ритмические действия, к примеру речь. 
4. Суставная гимнастика наполняет центры сенсорной коры импульсами на основе которых формируется «схема тела» - отправная точка, как любого двигательного действия, так и любого психического процесса. 
5. Растяжки снимают избыточное напряжение в миофасциальных цепях, призванных стабилизировать различные сегменты тел. 
6. Упражнения системы «Гимнастика мозга» стимулируют прохождение импульсов по проводящим волокнам головного мозга, соединяющим различные мозговые структуры в пределах одного полушария: подкорку с корой, правое полушарие с левым. 
7. Релаксационные упражнения приводят в равновесие процессы возбуждение и торможения, от которых зависит стабильность работы нервной системы. 
8. Применение различных видов раздражения рефлексогенных зон от массажа ушных раковин до хирофонетического массажа, при котором звук передается руками, создает дополнительные специфические ощущения, переживаемые ребенком. 

Все виды упражнений применяются как по отдельности, так и в различных сочетаниях, что многократно усиливает их благотворное воздействие.